MyFest.RU - Все фестивали мира! Почти! :)

Найди свой фестиваль!

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
MyFest.Ru. Все фестивали мира! Почти... ;)

КубикМагги  

kubikmaggi-5.bmp  сайт группы «КУБИКМАГГИ»

Сначала надо сказать про хрупкость и изящество, рыжие волосы и маленькую девушку за большим пианино, про околоджазовсть и авангард, образы, отзвуки, намеки. Еще про папу. Сказали. Теперь можно серьезно.

А если серьезно, то есть стойкое ощущение, что мы с вами скоро не то, что слово «формат», а и слово «стиль» употреблять перестанем. Просто потому, что оно окончательно потеряет всякий смысл. Несмотря на то, что «эпоха постмодернизма» бесповоротно убила в нас всякую надежду услышать что-то новое, то там, то здесь и в отечестве и за его пределами появляется какая-то новая музыка. В ней, конечно, слышаться корни и истоки, но нет единого и однозначного. Их, корней, так много, что перечисление жанров-источников занимает в пресс-релизах дикое количество полезной площади. Главное, что молодые команды приносят какой-то свежий новый дух, про который даже и не скажешь сразу, откуда он взялся. В творчестве Ксении Федоровой – сольном или вместе с группой Кубикмагги – подкупает смесь разнообразных ощущений: чрезвычайно серьезное отношение к музыке, почти как к музе и служению, одновременно, с иронией, резкостью, даже каким-то «образным» цинизмом, и в тоже время – молодость, романтика, свежесть…

Интервью с Ксенией Федоровой слушать:


Ксения Федорова сольно и группа Кубикмагги – это принципиально разные истории?

Не совсем. Частично это песни, которые я иногда играю на концертах с Кубиком, какие-то играю только сольно. В общем и целом – это те песни, которые мы вместе не играем с Кубикмагги, они не были сделаны вместе. В результате получается по-другому. Мне даже кажется, что те люди, которые слушают Кубикмагг, не станут слушать меня сольно. Хотя, может быть, я заблуждаюсь.

Иными словами, это даже разная аудитория?

Мне кажется, да…

Вы часто выступаете сольно?

Последнее время часто – это третий или четвертый концерт. Но я начала играть сольно только летом, до этого не играла. Это было решение: я очень долго думала, играть или не играть сольно. Тяжело было решиться. Просто физиологически тяжело – выйти одному на сцену и весь концерт тянуть. Все-таки решилась, потому что набралось много сольного материала, который в творчестве Кубикмагги никак не фигурирует, – решила, что его нужно показать.



Вас сложно жанрово определить. Вы себя как-то ощущаете в жанре? В среде? Авангардом? Кем вы себя чувствуете?


Сложно сказать… Многие, действительно, называют авангардом, хотя я сама не очень понимаю это определение, оно для меня слишком расплывчато. Я знаю авангардные группы, с которыми я себя рядом поставить не могу. Мне кажется, я достаточно проста для этого, и моя музыка другая. Но все же нас туда относят. Не знаю… К року тоже мало отношения имеем. И к джазу – тоже. Последнее время я подумала, что с Кубикмагги нас можно отнести к новому стилю «идиотизм». Мне кажется, не хватает такого понятия в музыкальной среде.

Но ведь барабанщика для группы вы все-таки джазового ищете?  

Искали. Но в результате решили воссоединится с тем барабнщиком, что записывал с нами альбом.  Искали джазового, потому что практика показывает: барабанщики, которые неджазовые, не могут с нами играть, сами отказываются. А джазовый барабанщик с джазовым образованием гибок ритмически, не тяжелый – много плюсов. Хотя, на мой взгляд, действительно джазовому музыканту все это не очень интересно. Потому что это не совсем джаз, далеко не его идеи.

Есть вещи, которые приняты в джазе: им можно следовать, можно изменять, можно отрицать. Но они есть. Ничем этим я не занимаюсь. Мы можем уйти в джаз, но это не наша цель. Стиль – не цель. Есть импровизация, но не все время, и построена она не по джазовым законам. Есть композиция, у нее есть основа, иногда довольно жесткая, и внутри нее есть места, которые могут меняться.

Многие музыканты считают, что импровизация – «высшая форма музыкального сотрудничества». Лучшее, что может случиться с музыкантом на сцене.

В общем, это правда. Нужно очень хорошо чувствовать ансамбль. Умение импровизировать – это одно из самых важных качеств любого музыканта. Когда импровизируешь, ты творишь здесь-и-сейчас – это неповторимо, нужно быстро успевать что-то делать в настоящем времени.

А для вас важно, сколько людей пришло на ваш концерт? Нужно, чтобы их было много? Вот есть видео с «Сотворения мира», где огромная сцена и толпа…

На самом деле, на стадионе играть легче. Но важнее, на мой взгляд, уметь играть в маленькой компании, когда зритель очень близко. На большой сцене играть не сложно – тебя отгораживают, у тебя есть стена, и ты с той стороны что-то вещаешь. Этому можно не учиться – сразу понятно, что делать. Когда же ты находишься среди людей на одном с ними уровне, тебе нужно как-то оправдывать, почему, грубо говоря: ты сейчас выступаешь, а они нет. Почему ты им сегодня что-то говоришь и зачем ты это делаешь. В этот момент очень важно говорить каждому, создавать атмосферу… Это большое умение, которым я, думаю, не вполне еще владею. Мне пока на большой сцене проще. Хотя люблю я камерную музыку. Громко играть… Ты закричал – тебя услышали. А вот чтобы заставить слушать тишину, тонкие ноты, спокойную музыку – нужно быть очень включенным, обладать способностью это делать.



В независимой музыке есть такая проблема: обида на зрителя, ощущение недооцененности, непонятости. Вы в себе это чувствуете?


На самом деле, странно так чувствовать. Я играю – люди приходят. Сегодня это важно для десяти, завтра – для большего числа людей. И непонятно, что ценнее: может, один из этих десяти сидел и слушал каждую ноту, а потом пришли сто и пили пиво… У меня нет ощущения недооцененности – если я что-то делаю и люди приходят. Значит, это кому-то надо. Даже если одному.

Но я так поняла, что некоторую досаду на то, как у нас устроена жизнь независимого музыканта, как организуются концерты, вы все-таки испытываете?

Да, был у меня такой пост в ЖЖ после ряда концертов. Особенно по сравнению с тем же «Сотворением мира», где была прекрасная организация, все это раздражало. Главное, на мой взгляд, что этого совсем несложно добиться: просто людям, которые это организуют, нужно заранее подумать, собраться, что-то сделать. Кажется, что эти люди не всегда понимают, что на них лежит большая ответственность. Все это пускается на самотек, и это не очень приятно. Клубные звукорежиссеры часто очень странно себя ведут: сначала просят прислать райдер, потом приезжаешь – начинают спрашивать: «А что вам надо? Ой, а у нас этого нет». Зачем тогда райдер присылать? Таких странных вещей очень много. Это не организация, это собственная неорганизованность.

На такие претензии обычно дают очень простой ответ: «Музыка эта не продается, значит, организацией занимаются энтузиасты, поэтому все у нас так и есть. Потому что музыка никому не нужна».

Это российская схема, у нас сложности с перенятием западного опыта. Хорошо только то, что продается, – это ж вроде с запада пришло. А на самом деле там все не так. Там к любому человеку отношение: продается, не продается – неважно. Пришел музыкант – он играет, это его дело. У тебя другое дело – ты строишь звук, например. Делай его хорошо – неважно, сколько тебе за это платят. Если ты договорился, если ты согласился, значит, ты подумал: будут тебе платить, не будут, энтузиаст ты или кто-то другой. Если я соглашаюсь, я буду делать это хорошо: независимо от того, будут мне платить или нет. Это касается любой вещи, не только музыки: если я соглашусь писать картину, я буду сидеть и рисовать ее так, чтобы это было хорошо. Хотя бы для меня.

Даже если не платят?

Есть договор. Им же не сказали вчера, что надо прийти сегодня и что-то сделать. Даже если так было – они все равно сами на это согласились, никто их за хвост не тянул. И если я соглашаюсь, то сначала думаю, хочу ли я это делать, могу ли. Если я готова сделать за бесплатно – иду и делаю, если нет – говорю: «Извините, я не могу». Лучше я не буду вообще за это браться, чем стану делать плохо.

А у вас не бывает ощущения, что вся эта музыка никому не нужна: безденежье, организаторские проблемы и т.д. Не возникает желание все бросить?

Конечно, у любого музыканта такие мысли возникают. Но это тупиковое чувство, ведь появляется оно, тогда, когда ты уже что-то сделал. И вот сидишь и не знаешь, что делать дальше. В тот момент, когда ты в процессе, ты творишь, 24 часа в сутки только об этом думаешь, у тебя нет мыслей: нужно это или нет. Ты просто берешь и делаешь.

Наверное, есть какая-то опора, точка внутри себя? Что для вас творчество?

У меня просто нет другого места. Есть постоянное ощущение, что выбора нет. Просто есть мой путь, и он такой. Может, я себя обманываю. Не знаю… Но я пробовала разные вещи и понимаю, что там я не на месте. А в этой среде, в том, что я делаю, я чувствую себя на месте. Я понимаю, что я занимаюсь тем, чем должна заниматься.

Беседовала Катя Пчелкина

Рейтинг :   комментарии () | написать  

Новое в разделе: Музыканты и творцы

6 мая 2012

Чейнеш Байтушкина

Окончила Театральное училище им. Щепкина. Она является одной из не многих девушек, владеющих основными техниками горлового пения, владеет четырьмя стилями (каркыра, сыгыт, сыбыскы, коомей), играет на народных инструментах: топшур, комус, шоор-флейта....
6 мая 2012

Трио Лойко

'ЛОЙКО', по мнению европейских журналистов, давно и по праву принадлежит к мировой скрипичной злите. Великий лорд Иегуди Менухин назвал скрипачей 'Лойко' лучшими импровизаторами современности. Организованная в 1990 году в Лондоне Сергеем Эрденко (актером...
фестиваль
19 июня, пятница в 12:00 / Тульская обл., п. Бунырево (140 км от Москвы)
до 21 июня
фестиваль
24 июля, пятница в 12:00 / Тверская область
до 26 июля
фестиваль
7 августа, пятница в 12:00 / Ярославская область, п. Ивановское
до 9 августа
Наша кнопка:
«Где твои сокровища там и сердце»
© Матф.6:21
 облако   дерево   фильтр 
МегаБыстрый Поиск Тегов!


Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Видео с фестивалей
Яндекс.Метрика