MyFest.RU - Все фестивали мира! Почти! :)

Найди свой фестиваль!

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Kamwa. Блог фестиваля

Фестиваль: Kamwa в каталоге MyFest.ru

Международный фестиваль современных этнических культур KAMWA, который проводится ежегодно в Перми с 2006г. По итогам программы «Пермь - культурная столица Приволжского округа 2006» Фестиваль был признан одним из лучших пермских проектов. В 2007 году Фестиваль...


23 сентября 2014 

KAMWA запускает Пермскую волну независимой музыки

mag_8






Свобода от границ, условностей, рамок, вопреки обстоятельствам, надеясь только на себя и свой талант, чистая энергия, - всё это инди-музыка.


В Перми всегда было много талантливых и по-настоящему независимых музыкантов. Характерная для инди-музыки идеология «DoItYourself» — «Сделай это сам» точно описывает творческие порывы пермской музыкальной тусовки. Наши музыканты живут словно в параллельном мире, независимом от влияния столичных продюсеров, образуя целые сообщества.

В такой среде сложно выжить, именно поэтому Пермская региональная общественная организация по продвижению культурных и молодежных проектов «Камва» совместно с «Наше радио» запустила в 2013 году проект «Пермская волна». Благодаря проекту, у пермских инди-музыкантов есть возможность быть услышанными, выступать на лучших площадках в модной упаковке афиш, презентаций и пост-промо.

Пермская современная музыка сегодня — это около сотни музыкантов, играющих в разных стилях, жанрах и направлениях. Некоторые молодые музыканты, будучи уже известными за рубежом, до сих пор так и не проявлены на пермской сцене.

Осенью этого года «Камва» вновь представит публике модных, свободных, талантливых современных инди-музыкантов.У участников проекта появится возможность проявить свои музыкальные эксперименты на новом уровне.


Пермь накроет концептуальной инди-волной.


Проект «Пермская волна. Инди музыка» - это целая система модных связей. В одном пространстве будут представлены все креативные индустрии города: интересная еда, напитки, одежда, дизайн, арт.


Для музыкантов.

Мы до сих пор находимся в поиске молодых и независимых групп. Если вы готовы принять участие в проекте «Пермская волна. Инди музыка», отправляйте ваше демо на адрес kamwaproject@gmail.com

Отбор участников будет проводиться до 10 октября.

Справки по телефону 212-57-06


Для дизайнеров

Вы также можете стать участниками инди-фестиваля со своим арт, дизайн, фото, медиа-проектом. Ссылки на портфолио отправляйте  kamwaproject@gmail.com...  »»» 



16 сентября 2014 

Участники о фестивале KAMWA. Атмосфера, эмоции и люди

Фестиваль KAMWA — это, в первую очередь, атмосфера, люди, эмоции. Лучше любого пост-релиза о фестивале расскажут слова наших гостей и участников.

Oratnitza (София, Болгария) Hristiyan (вокал, кавал)
Для меня это был один из самых вдохновляющих фестивалей, который я когда-либо посещал. Мне понравилось, как все работало, организация и вообще все.
Идея показать участникам город, его культуру, возможность посетить различные мероприятия, делает фестиваль похожим, прежде всего, на культурный обмен. Это большой "семинар" для разных людей, которые существуют в разных художественных сферах - в театре, музыке, дизайне, скульптуре, танце... И, конечно же, здесь были замечательные люди. Я хочу еще раз сказать спасибо всем членам фестивальной команды. Я прекрасно провел время.

abt201409040126
Oratnitza (София, Болгария) Buny (перкуссионист):
Ние сме наистина щастливи и вдъхновени от факта че имахме възможност да бъдем част от толкова интересен и разнообразен фестивал, като КАМВА. Благодарим на целият екип на фестивала и участниците за страхотно прекараното време, искрено се надяваме скоро пак да се видим :)
Мы очень рады и взволнованы тем, что были частью такого интересного и разнообразного фестиваля как KAMWA. Мы благодарим фестивальную команду и участников за это великолепное время. Мы по-настоящему надеемся увидеть вас скоро снова :)
DSC01618
Юлия Сурба (Берлин, Германия)
Огромная благодарность команде фестиваля КАМВА за заботу, самоотдачу, энтузиазм и талант! Благодаря вашему пульсирующему космическому арт-порталу, в этот мир приходит особенная красота! Благодарю за радость СОтворчества талантливую команду Мимикрии и ее бессменного вдохновителя и наставника Наталию Шостину. Буду рада новой встрече и новым совместным арт-фактам!

Aleksey Gushchin 3740
Назим Надиров (Москва)
Если бы Арбакеш был пермяком, постарался бы учинить на родине
фестиваль наподобие КамВа - неторопливо, основательно и от всей души!
Искренняя благодарность диджихартовцев Наталье Шостиной, всем ее прекрасным помощницам, световику Алексею и всем волонтерам Сердца!

DSC01520
Hapanasasa (Казахстан, Алма-Аты)
Спасибо тебе, Kamwa, за эти незабываемые дни) Кусали локти, что не остались на гала-концерт. Надеемся на новые встречи)

DSC02083
Сhris Boye(UUZALGA, Франция)
Привет всем! Вот несколько слов обратной связи о прекрасном фестивале Камва - эклектичном, веселом и радостном! Все эти дни я действительно наслаждался общением со всеми - с музыкантами, актерами, танцорами, видео-художниками и другими исполнителями и, конечно, с замечательным "экипажем" фестиваля - организаторами. Это большая и эффективная работа - вам большой респект! Я оценил также ваш замысел рассказать вкратце об истории и культуре города, показать его архитектуру, музеи и галереи артистам, приехавшим на фестиваль. Теплоходная экскурсия также была замечательным моментом невербального обмена информацией и понимания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем вам! Отдельное спасибо Наталии за приглашение на фестиваль. И мне очень жаль, что мы не могли пообщаться с Вами больше и поговорить на русском языке обо всем этом, поскольку я знаю всего 2-3 слова...В любом случае, вибрации в нашей (бессловесной) тишине были очень сильными...И, наконец, я хочу сказать специальное спасибо нашему ангелу-хранителю и "связному" - Алине, за заботу и за то, что сопровождала нас в этом прекрасном приключении. Это на самом деле была совершенно волшебная кросс-культурная манифестация!
DSC01827
Philippe Balatier (UUZALGA, Франция)
Это было замечательное время, которое мы провели в Перми.
Эклектика этого фестиваля - это что-то невероятное!
Я полюбил всех, кого услышал, музыка до сих пор звучит в моей голове!
Я надеюсь, что у нас будет возможность сыграть в России снова.

DSC02815
ARCTIC RIDDIM (Россия, Уфа)
В прошедшие выходные мы съездили в Пермь для того, чтобы сыграть на международном фестивале Камва 2014. И это было удивительно! Теплый прием организаторов и теплый прием зрителей не оставили шансов холодной погоде.
Концерты, перфомансы, ярмарка, велосипеды, путешествие на пароме, новые знакомства, - все это мы запомнили так, как будто в эти моменты светило яркое летнее солнце!
Желаем фестивалю дальнейшего развития, отлично справить в следующем году юбилей и говорим спасибо!
Aleksey Gushchin 3222
Анна Дягилева (театр ОБРАZ, Омск)
Спасибо огромное фестивалю Камва за особую атмосферу, многогранность и некую "этно-бесшабашность". Особое благодарю - от нашей дружной омской команды театра Обраz за возможность принять участие в общем потоке создания такого зрелищного действа.

Ирина Арсентьева (Сыктывкар)
Волшебная атмосфера фестиваля вдохновляет! Смотрела все фоторепортажи. Даже с фотографий энергия какая! КАМWА - лучший фестиваль в мире! Наталья Шостина, все вдохновители и организаторы - герои нашего времени!
IMG_9687
Алексей «Чой» (Choy Devyat, Москва)
Только что отыграли концерт с Радиком Тюлюшем в Перми. Полный, абсолютный, безоговорочный фурор. Публика прекрасная, просто исключительная.

DSC01866
Алексей Зубкерман...  »»» 


16 сентября 2014 

Фига в кармане. Максим Исаев. Театр АХЕ (Санкт-Петербург)

Фестиваль Kamwa-2014 подарил удивительные встречи. Разговор с Максимом Исаевым — одним из идеологов и основателей русского инженерного театра АХЕ — как раз из разряда удивительных встреч. На первом плане — колоритный Максим, его руки в несмываемых чернилах, его личная и творческая философия, на заднем плане — демонтаж декораций спектакля «Господин Кармен». Получилось не интервью в чистом смысле, а набор фраз и образов, воспоминаний, перспектив. Поток сознания в отдельно взятую единицу времени. Эксклюзивная беседа о разном.
Aleksey Gushchin 3284
О творческом взаимодействии
Спектакль «Господин Кармен» строится отчасти на противостоянии. Ваше взаимодействие с Павлом Семченко тоже строится на спорах?
В этом году ровно 25 лет исполняется, как мы взаимодействуем (Максим Исаев и Павел Семченко — основатели театра АХЕ — прим. ред.). Всё-таки мы находим какой-то интерес в совместной работе. Отчасти, мне кажется, нам интересно друг с другом, потому что мы очень разные. Один из нас больше через чутьё и сердце, другой больше через ум и какой-то псевдоанализ. В данном конкретном случае мы достаточно удачно дополняем друг друга. У нас за эти 25 лет разные были этапы, мы отдалялись друг от друга, сближались, это естественно, но, тем не менее, продолжает быть интересно. И новые проекты волнуют. Есть какой-то набор тем, образов, какие-то жизненные ситуации, про которые интересно и важно говорить, как мне кажется.
Вы разбираете спектакли после показа?
Да. То есть это не то что, мы сидим и разбираем по сценам. За 25 лет нам достаточно сказать не очень много слов. Вот здесь — да, а вот тут — надо всё-таки дожимать ситуацию. Без анализа невозможно. Он всегда должен быть, чтобы двигаться вперед. Или чтобы, по крайней мере, стоять на месте, отстаивать те плацдармы, которые мы уже заняли.
Aleksey Gushchin 3380
О том, что волнует
Политика волнует, очень сильно, но мы не выносим её в зону искусства, это такая позиция. Но опять-таки, это лукавство, потому что мы все время декларировали, что мы далеки от политики и что мы её принципиально не касаемся, но, естественно, сейчас такая ситуация, что нужно обозначать свою гражданскую позицию. 2 года тому назад мы с Могучим (Андрей Анатольевич Могучий, режиссер — прим.ред.) в Москве в Театре Наций сделали спектакль, в котором сказали всё, что мы хотели сказать, что мы думаем по этому поводу. Называется «Цирк Амбуланте». В главных ролях Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Там мы прямо, открытым текстом говорим всё то, что мы думаем. Правда, опять-таки, в силу цензуры, которая на нас сейчас надвигается, пришлось изменить место действия. Когда я писал пьесу, действие должно было происходить в Москве, но мы поняли, что никогда в жизни её не выпустим и поэтому действие перенесли в Латинскую Америку, в вымышленную страну.
Такие уловки срабатывают?
Мы же из 80-х годов, из диссидентства, андеграунда, фига в кармане, Эзопов язык. К сожалению, пришли времени Эзопова языка, но, с другой стороны, Эзопов язык дает новые краски для выразительности. Чем больше ограничений, тем больше себе можно напридумывать свободы в этих ограничениях.
А вам хотелось творить в другой стране?
Нет (жестко и уверенно). Мне не хотелось. Нам не хотелось. У нас есть определенная задача, то есть творческая миссия. Мы должны со стороны смотреть на это всё, быть свидетелями и художественно это перерабатывать. И если это плохо, как мы считаем, говорить, что это плохо. Не вилять.
Aleksey Gushchin 3375
О запретах
В спектакле «Господин Кармен» довольно много курят. Не возникало в последнее время проблем с этим?
Возникало. И в связи с этим мы идем на всякие уловки. Например, когда категорически нельзя курить, мы в бумажки для сигарет заворачиваем дымные палочки и окуриваем благовониями. Дымные палочки разрешены. Всё та же фига в кармане. Это то, к чему мы идем, то, что нас ждёт. Были, например, более анекдотичные ситуации. Однажды мы, лет 10 или 15 назад, выступали в Тегеране, в Иране, и, естественно, худсовет полностью «забанил» наш спектакль, потому что любая жидкость, которая может ассоциироваться с алкоголем, на сцене запрещена. То есть у нас там есть вино, мы говорим: «Ок, мы в бутылку с вином нальем сок». Они говорят: «Нет, всё равно это будет ассоциация с алкоголем». Мы придумываем художественное обоснование, в бутылку из-под шампанского наливаем молоко. И всем понятно, что это молоко, но образ всё равно остается.
Aleksey Gushchin 3296
Об отношениях с публикой
У нас есть очень разные спектакли. И у нас несколько раз возникало непонимание с публикой, когда публика шла, ожидая, что будет что-то другое. Например, мы выступали во Франции на Русских сезонах в Ницце, и пришли первой или второй, или полуторной волны эмиграции пожилые дамы, которые помнят Набокова. Они думали, раз Русские сезоны, то будет Чехов, как минимум, и тут что-то такое совершенно немыслимое. И от шока обманутых надежд они, конечно, не поняли. Но обычно, если люди идут, понимая, на что они идут, проблем не возникает.
На ваш взгляд, сегодня состоялся спектакль («Господин Кармен» в рамках фестиваля KAMWA)? Обмен с публикой случился?
Да. Да.
О словах
В спектакле нет ни одного слова...
Весь спектакль построен на словах.
Я имею в виду акустически.
Ну а зачем? Всё же понятно.
У вас есть спектакли со словами?
Очень много. У нас есть один спектакль, в котором мы сосчитали все слова, которые мы произносим. Три тысячи 214 слов. Называется «Посмертное собственноручное сочинение Доктора Фауста».
А вы любите разговаривать? Поговорить?
Я — нет. Я люблю помолчать.
То есть к слову вы относитесь, как к сакральному? Лучше молчать, чем говорить?
Есть разные принципы построения слов. Есть слова, как поэзия, притом, во всем мире уже как 60 лет поэзия отказалась от рифмы. В нашей стране поэзия до сих пор ассоциируется с рифмой. Хотя, как мы понимаем, поэзия — это не рифма вовсе.
Aleksey Gushchin 3330
Телевидение, Интернет и Книги
Мы в течение примерно четырёх лет категорически отказались от любых контактов с телевидением. Мы считаем, что любой контакт с телевидением, это минус 1 в карму. Никаких контактов с телевидением, ни при каких обстоятельствах. Нормального телевидения не существует. Правда, нам сказали, что есть какой-то телеканал Дождь, вот с ними мы поговорим, если они нас спросят.
Интернет у вас в жизни проявлен вообще?
Очень сильно. Да. Иначе откуда же узнавать новости? Естественно, Интернет. Более того, как только появились эти все «i-девайсы», я полностью отказался от бумажной литературы. Я не дотрагиваюсь больше до бумажных книг.
И не хочется книгу потрогать?
Категорически нет. Это атавизм. Представьте: какой-нибудь Эдисон или Тесла, или кто там изобрел лампочки электрические, и все сидят и размышляют: «Чёрт, вот при лучине сейчас бы написать, запах сгоревшего уголька почувствовать, ну как я буду писать под этой дурацкой электрической лампочкой?» А шариковые авторучки — я в школе заполнял чернилами, а потом чернила заканчивались, у кого-то фиолетовые, у кого-то синие, а сейчас — шариковые ручки, маркеры. The same.
Более того, я считаю, что книга, как объект вредна. Именно по той причине, что мы воспринимаем предмет, вместо того, чтобы воспринимать информацию, литературу в виде текста, потока сознания. Он не должен быть привязан к материальному объекту.
Кто вы по образованию?
Я по образованию орнитолог. Моя специализация «Миграция серых гусей из Норвегии... » ну, неважно.
Aleksey Gushchin 3345

Творческая философия
Мы, на заре своей деятельности сформулировали такую штуку: мы должны нести massage. Это образ жизни и образ нашего существования. Например, мы делаем очень сложную, а иногда и очень простую конструкцию из пустых коробочек. Коробочки бывают разного размера. Они собраны в некую систему. Очень логичную. Но коробочки абсолютно пустые. Чем вы обладаете бОльшим опытом, любопытством, интересом, вниманием, чем вы более прочли книг или просто-напросто рефлексировали, сидя на берегу Камы, тем бОльшее количество вещей вы можете положить в эти пустые коробочки. Спектакль делаете вы, мы вас провоцируем сделать спектакль. Эта этажерка с разными полочками: на одной полочке лежит Проспер Мериме, на другой — наши с Павлом отношения в течение 25 лет, на третьей полочке лежит наша растерянность и явное видение, куда мы катимся, и так далее, и так далее.
Мы же делаем не буквальные вещи, мы делаем невидимое видимым. Это похоже на современную поэзию, но это не поэзия — это театр.
Aleksey Gushchin 3292
О перспективах
Куда вы дальше поедете?
Сначала мы поедем в Санкт-Петербург, потом в Москву, потом поедем в Любляну, в Словению. У нас плотный график. А потом поедем в Екатеринбург . У нас будет 13 и 14 октября премьера спектакля вместе с театром «Провинциальные танцы». С Таней Багановой мы ставим большую, сложную работу по периодической таблице Менделеева.
О красоте жизни
Сейчас мы готовим такой большой проект, который будет продолжаться долго, как мы решили, до смерти первого из нас. Такой спектакль, который будет собираться каждый раз заново. ТО есть мы хотим сделать набор элементов, сейчас у нас в голове порядка 20 элементов, по 15-20 минут каждый. Основа — это Тибетская Книга мёртвых, «Бардо́ Тодо́л», и мы хотим говорить о величии смерти, о красоте жизни.
А как вы относитесь к смерти?
Вы знаете, мы все умрем. Далай Лама 14-й не так давно сказал прекрасную фразу: «Мы все умрем, поэтому наша задача стать счастливыми здесь и сейчас». Вот мы над этим работаем, несмотря на весь этот треш, который творится вокруг.
Отчаиваться не надо, надо действовать согласно своему плану, понимать, что мы все умрем, и попытаться стать счастливыми.
Aleksey Gushchin 3379
Вела беседу и конструировала Елена Антонова. Фото Алексей Гущин
Ссылка на источник...  »»» 


9 сентября 2014 

Дарали Лели: Творческая личность родом из удмуртского народа

На фестивале «KAMWA 2014» всех поразили показы удмуртского модельного агентства «Mademoiselle Oudmourte». Удивительное сочетание исконных, традиционных костюмов удмуртов с современной одеждой. Для модельного агентства из Удмуртии это первый крупный выезд. Вместе с моделями и дизайнерами приехала и руководитель агентства, удивительная в своей творческой многогранности Дарали Лели (по документам Алёна Петрова). Она одновременно филолог, писатель, поэт, сценарист, кинорежиссер, журналист и блогер. К тому же ещё и директор модельного агентства. Не поговорить с таким человеком о вопросах народной культуры и творчества было бы преступно.

Aleksey Gushchin 3175

- Вы выступаете под псевдонимом. Как он возник, что он обозначает, и почему вы его выбрали?

- Я сама не выступаю... (смеётся)

- Но вы себя так представляете.

- Мой псевдоним, моё творческое имя — это имя, которое я себе выбрала именно как удмуртский деятель. Потому что, как мне кажется, заниматься чем-то удмуртским гораздо интереснее, когда ты себя можешь ярко презентовать. За счёт имени, конечно, можно привлечь внимание. Когда я начинала свою деятельность, а я начинала будучи диджеем и писателем, то есть написала книжку рассказов под именем Дарали Лели и выступала как диджей Дарали. Я, конечно, хотела просто почувствовать себя по-другому, и взяла такое яркое имя, потому что Дарали — это ярко-розовый, ярко-алый цвет. Слово очень древнее, по моему, индийскими караванами привозили такой краситель «дарали». Есть такой в Индии район, этимологически оно происходит из Азии. Я просто была Алёна Петрова, а когда стала Дарали Лели, обо мне услышали.

- То есть, можно сказать что это какой-то PR-ход, который перерос в нечто большее?

- Вообще, в последнее время у нас молодёжная культура стала динамично развивающейся за счёт того, что интернет-сообщество развивается. Появляется больше сайтов и социальные сети этому способствуют тоже. Мода, даже «Вконтакте» использовать какой-то удмуртский ник: у нас есть Ирина Зангарик — это цветок такой «зангарик» — василёк; или там Лапалабой, какой-нибудь. Берутся английские, удмуртские слова и соединяются.

- То есть, у молодёжи есть какой-то интерес к родному языку, к родной культуре, который проявляется таким образом?

- Да. Просто это самое удобное — ты можешь заявить, что ты удмурт просто выбрав себе какое-нибудь модное красивое имя. И потом уже под этим именем ты можешь делать какие-то творческие продукты: один поёт, вторая блогерша, третий художник.

Aleksey Gushchin 3178
Aleksey Gushchin 3180
Aleksey Gushchin 3184

- А насколько соответствует то, что человек делает выбранному имени. Он же может делать что-то не связанное с традиционной культурой, что-то совершенно другое, просто представляя имя? Насколько это распространено?

- Честно говоря, всё началось с этнофутуризма, потому что в девяностые многие стали возрождать себе старые имена. Например, был художник Юрий Лобанов — он стал называть себя Кучеран Юри.

- Откуда у вас интерес к своей народной культуре? Это идёт от какой-то общей волны, моды, или это что-то личное, ваше индивидуальное и вы сами к этому пришли и начали этим заниматься?

- У меня в семье все всегда занимались творчеством и чем-то удмуртским. Мама у меня поэтесса, писательница, журналист. Бабушка тоже. Старшая сестра тоже радеет за это всё. Просто я творческий человек, и я чувствую, что удмуртам это нужно, и если что-то делается для «удмуртского мира», это не остаётся неоценённым. Всегда будет цениться то, что ты для своего народа стараешься. Это даёт возможность с этим внутренним даже выезжать, даже на KAMWу. Потому что мы делаем что-то удмуртское, поэтому сюда и позвали. Это же касается премии «Древо мира».

Мне действительно интересно, если ты экспериментальный продукт, рождённый на традиционной почве, но какой-то качественно новый, который даёт толчок к чему-то новому. Я заметила даже можно в народ закинуть какую-то идею, и потом кто-то её подхватывает. Допустим, у меня было несколько рассказов на удмуртском языке, с таким очень извращенным языком, когда используют русские слова, придумываются новые. Потом ребята это подхватили, стало ужасно сейчас модно коверкать слова, говорить наполовину по-русски, наполовину по-удмуртски.

- То есть Вас привлекает такой метод провокации творческой, чтобы к чему-то подтолкнуть?

- Сейчас все так говорят, и мне это уже не нравится.

- Есть какой-то интерес к таким народным творческим проектам за пределами Удмуртии, в других регионах? И вообще, KAMWA это ваш первый подобный выезд?

- Коллективом нашим — это да. Первый такой большой выезд. Меня часто приглашают, поскольку моя деятельность связана с кино удмуртским и многим другим. На самом деле, у нас проходят в Ижевске такие фестивали, тоже большие. У нас недавно, летом, был фестиваль «Парижевск», на который приезжали французы, и у нас сложились с ними хорошие отношения. Им очень нравится удмуртская мода. Они, например, одежду Полины Кубиста (дизайнер удмуртской одежды — прим. авт.) оценили, стали покупать. Они купили старинные безрукавки дукезы — по сути, традиционный крой и в принципе его можно даже сейчас продать, главное - правильно подать. Я думаю, что нас ещё будут приглашать. В Париж поедем обязательно — так планируем.

- То есть впереди большие перспективы?

- Да, да.

- У вас довольно разнообразная творческая деятельность — Вы и писатель, даже сценарист, и модой занимаетесь. А что—то одно Вас сильнее всего привлекает, или Вам во всех областях одинаково интересно?

- Даже не знаю... На самом деле, да, как-то не могу выбрать. Периодами бывает увлечение чем-то одним. Я ещё в начале этого года работала журналистом, корреспондентом нашей республиканской газеты «Удмурт дунне», я издавала молодёжное приложение. То есть то, про что я пишу, что освещаю на страницах газеты — это вся моя деятельность: там и мода, там и какая-то литература, среда какая-то молодёжная, то есть ищешь интересных блогеров, писателей молодых; здесь же все новинки музыки. Я очень люблю музыку, она очень большую роль занимает в жизни. Я как диджей пыталась искать какие-то экспериментальные жанры. Мне нравится создавать электронную музыку, находить музыкантов, которые могут сочетать какие-то биты, современные тенденции, все стили музыки. У нас наконец-то появился кокой-то модный удмуртский хип-хоп — Юогдан Афиногенов поёт. Здорово, что у нас из-за интернета молодёжь объединяется в какие-то промо-группы маленькие, какие-то тусовки. Это очень полезно, раньше такого не было. Может быть, это было, но нельзя было узнать так быстро и понять, что происходит. Человек заходит в «контакт» или в «facebook» и видно, чем, кто занимается. Так, собственно, Наталья Шостина меня и нашла — зашла в группу нашу «Mademoiselle Oudmourte», увидела там у нас фотографии, показы.

DSC01119

- То есть интернет помогает распространять эту культуру, эти ценности, популяризировать их среди молодёжи?

- Думаю что да. У нас много спорят: интернет развращает, традиционную культуру убивает — да ничего подобного! Молодёжь, у неё такая парадигма мышления, они думают, что на удмуртском они могут только дома говорить с мамой-папой. В интернете они вообще не говорят по-удмуртски, статусы у них у всех на русском. Они даже не могут представить, что можно писать по-удмуртски. Те люди, которые в школе удмуртский не учили, или в университете, для них этот язык не существует в письме, и они мало читают. Чем больше удмуртских пабликов, блогов, сайтов и чем больше мест, где можно увидеть какие-то удмуртские картинки, какой-то современный дизайн или какие-то забавные тексты — чем больше их, тем лучше. То есть интернет позволяет языку перейти в какую-то новую форму существования.

- Получается, в Удмуртии есть проблема распространения родного языка?

- Проблема вообще глобализации, такая, что люди язык свой забывают потому, что их язык не существует в современном состоянии. Ну, допустим, появляется миллион каких-то новых слов, например селфи, а твой язык не меняется. То есть русский язык адаптируется, а в удмуртском не появляется новых слов. Потому что непонятно кто должен эти слова придумывать. Это должны сделать сами мы. Это полностью наша ответственность — переводи новое слово на свой язык, или адаптируй его. Язык не меняется и из-за этого вымирает. Всё, что не изменяется, всё склонно погибнуть.

- Получается, язык должен следовать за прогрессом?

- Да, конечно. Он должен отражать его. Вообще язык должен отражать, как зеркало, что происходит. Так, как я филолог и девочки у меня филологи, мы любим порассуждать о языке. На чём будет держаться культура, на узорах что ли? В цвете кожи, или в цвете волос? Удмуртское сохраняется в удмуртском языке. И хоть сколько можно спорить, что «Да я удмурт сам, но я не говорю». Я вот надела платье, и что - я стала удмуртом? Это всё равно неправда.
KAMWA дала мне какой-то новый стимул развития. Это прямо чувствую. Во-первых, мне очень понравилась эта форма перфомансов. Я, конечно, омскими ребятами тоже вдохновилась. Они просто показывают подиумный показ, они делают представление. Здесь очень много было таких выступлений. И театр «АХЕ» - это тоже здорово. Захотелось чего-то большего, делать что-то символическое, образное, думать и показать. Потому что театр всё равно впечатляет людей, как-то затрагивает глубинные моменты. Надо да, на перформансы переходить, наверное.


Ссылка на источник...  »»» 


9 сентября 2014 

KAMWA 2014. День четвертый, заключительный

Наступил последний день IX международного фестиваля «KAMWA 2014» - «Пермский день» - 10 часовой праздник на открытом воздухе на стадионе Юность и в парке им. Горького.

Началось всё с открытия торговых рядов в 11:00 в Парке им. Горького. Здесь можно было приобрести свежую еду от фермеров со всего Пермского края и уникальные изделия ручной работы от мастеров Hand made. Для любителей вкусной и необычной еды на стадионе Юность. В течение всего дня на стадионе Юность работал проект Street Food: кофе от лучших пермских кофеен, необычные блюда (вроде пельменей из медвежатины) от партнеров фестиваля. Ещё, в парк им. Горького, от фестивального клуба переехал портал времени «Сансара» художника Романа Клевакина. Установленный в любимой пермяками ротонде, этот временной портал обрел ту особую силу, которая хранится более двух сотен лет в Ротонде. Почувствовать эту силу и преобразиться мог каждый гость парка.

Aleksey Gushchin 3933 ...  »»» 


7 сентября 2014 

Дневник KAMWA 2014. День третий

Третий день «KAMWA 2014» начался на самой необычной площадке фестиваля... На Каме. Да-да, на самой реке. В 14:00, от пристани возле Речного вокзала на гостеприимном корабле «Москва — 210» в путь по великой реке отчалил «Концерт на Каме». От желающих отправиться в это невероятное путешествие не было отбоя, корабль был забыт битком. Счастливцев попавших на концерт ждала множество невероятных впечатлений. Сначала, над Камой разливались звуки народных песен. Главным было, разумеется, выступление гостей фестиваля из Болгарии, группы «Oratnitza» женского вокального дуэта «Kipri». Народные болгарские мелодии переходящие в современные ритмы были изумительно приправлены женским вокалом. А в пику болгарским народным песням прозвучало выступление ансамбля "Верхокамье" из села Сепыч, Верещагинского района. Они спели несколько гостевых песен и в том числе старинную песню "Как на острове на КАМЕ". Но и кроме музыки пассажирам фестивального корабля было чем заняться: они могли выбрать чайную церемонию с настоящим китайским чаем от партнёра фестиваля компании «Баолинь» или поломать голову в эксклюзивных настольных играх от компании «Мастер игры». Можно сказать, что благословляла это необычайное весёлое плаванье сам дух реки Камы — образ, который сопровождает фестиваль на протяжении уже девять лет. Звуки музыки, шум мотора, плеск воды, и звуки аплодисментов наверняка надолго останутся с теми кто пустился в это в плавание.

В 19:00 в фойе театра «Сцена — Молот» гостей ждала встреча с древней легендой исчезнувшего древнего сибирского народа Кужебар. Музыкальный перфоманс с элементами теневого театра «Ураденный голос» поставила художница из Германии Юлия Сурба. В этой легенде рассказывается о том, как герой Ыыш Аа спасает младшую из Небесных Сестер, возвращая похищенный у нее Хозяином Грома голос лягушек.

Aleksey Gushchin 3814
Aleksey Gushchin 3832
Aleksey Gushchin 3833
Aleksey Gushchin 3843
Говорят, что древние кужебарцы умели управлять временем, и в этом перформансе казалось, что герои их мифов разрезали ткань пространства и времени, явив себя тем кто живёт в этом веке. Феноменальным образом перфоманс переходил в концерт трио из Германии Надисшана — Кухерман — Мец — музыканты начали в образах героев своё выступление, завершив рассказ легенды. Таким образом Кужебар проникал в наш мир ещё и через музыку. Через виртуозно сыгранные и по настоящему чарующие мелодии. Музыка трио Надисшана — Кухерман — Мец безусловно можно назвать этнической, но к какому народу относятся их песни не определить. Кажется, что так прекрасно и всеобъемлюще должна была звучать музыка до вавилонского разделения языков. Звучит настоящая, космическая «музыка сфер» которая идёт от центрального инструмента во многих партиях — ханга. Назвать этот удивительный ударный инструмент, на котором умеют играть в стране считанные единицы, буквально сферой моет назвать лишь тот кто никогда не изучал геометрию, но это не мешает музыкантам извлекать играть на нём «музыку сфер». Но эту музыка рождается не столько из инструментов, сколько из мастерства музыкантов: Армин Мец удивительно играет на бас-гитаре приёмами которые кажется не совместимы с этим инструментов, благодаря чему у него выходят потрясающие партии; Давид Кухерман перкуссионист и ударник, мастерски играющий на уникальном Ханге, а Владисвар Надасшана виртуозен на таких разных экзотических инструментах, названия которых и выговорить трудно.

Aleksey Gushchin 3865
Aleksey Gushchin 3870
Aleksey Gushchin 3886
Aleksey Gushchin 3904

Третий день фестиваля выдался мифически-музыкальным, поскольку в миры легенд всех гостей уносила именно музыка. Впереди нас ждёт грандиозный «Пермский день» который, наверняка преподнесёт нимало сюрпризов.

Текст: Григорий Ноговицын
Фото: Алексей Гущин

Ссылка на источник...  »»» 


6 сентября 2014 

Видеомузыкант Алексей «Чой»

Aleksey Gushchin 3474

В IX международном фестивале KAMWA 2014 участвует множество самых разных творческих личностей: художники, артисты, музыканты. Весьма оригинальное направление видеоарта представляет на фестивале Алексей «Чой». Он уже поразил зрителей в день открытия фестиваля на концерте Радика Тюлюша, а в последний день фестиваля, 7 сентября, представит видеоарт во время выступления Инны Желанной, с которой Алексей сотрудничает давно и плодотворно. KAMWA 2014 начинается и заканчивается работами Алескея. Мы решили расспросить Алексея о том, как он работает, как пришёл к такой форме искусства и почему носит именно такой оригинальный псевдоним.
Aleksey Gushchin 3492

DSC01393

- Я так понимаю, Чой — это псевдоним. В интернете, в ссылках на группу Инны Желанной можно даже встретить Вас как Чой Девять. Почему такой псевдоним?

- Так называлась группа моя когда-то, когда у меня была группа, я был руководитель группы и автор-исполнитель песен. Группа назвалась «Девять». Я как бы и сейчас музыкант, просто состава нет.

- На каком инструменте вы играете?

- Я играю на гитаре и пою.

- А Чой - это что такое?

- Это с детства. История неинтересная совершенно.

- Дворовая кличка?

- Типа того. В детстве просто все увлекались восточными единоборствами.

- Все эти фильмы...

- Конечно. Брюс Ли номер один — до сих пор.

- Получается, вы от музыки пришли к видеоарту. Как складывался путь к этому направлению?

- Благодаря музыке. Я был знаком с Инной Желанной до того момента совместного творчества, и мы были в неплохих отношениях. У неё должен был быть какой-то очень серьёзный концерт в Московском международном доме музыки, и она спросила у меня, потому что спрашивала у всех подряд — не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы закрыть эту тему. Я сказал: «Ну если хочешь, я попробую». Это было в апреле 2013 года.

- То есть совершенно недавно, буквально полтора года?

- Тогда получилось спорно, но теперь я уже член коллектива.

- Вы это всё осваивали самостоятельно?

- Да, абсолютно. Я не виджей, как многие считают. Я не владею этой техникой, вот сегодня придётся экспериментировать в этой области. Я не совсем виджей, потому что я работаю не совсем в виджейском программном обеспечении. Виджеи - они просто берут куски видео и микшируют их определённым образом. Я этого не делаю.

- То есть вы всегда работаете с живым видео, которое идёт здесь и сейчас? Как например, вчера на концерте?

- Это генеративная графика — то есть, то, что показывается на экране, зависит напрямую от входящего сигнала (т.е. изменяется в зависимости от звучащей в реальном времени музыки — прим.ред.) Видео, которое воспроизводится, грубо говоря, это 3D-модели, которые генерируются, то есть это не файлы. Есть медиакрутилки мои, есть аудиосигнал входящий, есть камера — и всё это замешивается в единый визуальный ряд.

- Вы предпочитаете именно такую схему работы, чтобы здесь и сейчас создавалось?
- Конечно. Так интереснее, и вообще. Я со многими артистами работал уже с того времени, и абсолютно все артисты все как один хотят видеть в какой-то момент своего шоу так называемое таймлапс — сильно ускоренная съёмка чего-нибудь: например города или заходящего солнца или что-то такое. Когда-то это, наверное, было интересно. Я лично не хочу этого делать.

- У вас получается каждый раз что-то абсолютно новое, какое-то произведение сымпровизированное?

- Это делает программа, которую я написал.

- А кто делает большую работу: вы или программа?

- Я написал программу, так что я эту работу выполнил.

- Вы говорили, что работали с многими артистами. Можете сказать, с какими именно?

- Я работал с Владимиром Пресняковым, с «Хуун-Хуур-Ту», откуда я собственно знаком с Радиком. С Радиком, я надеюсь, теперь работаю. Скоро будет презентация нового альбома группы «Ива Нова». Я работал с Маркусом Ройтером, который из King Krimson project. С Владимиром Мартыновым было фундаментальное академическое произведение под названием «Дети выдры».

Aleksey Gushchin 3546

- А с кем сложнее было работать?

- (смущается) Откажусь от ответа...

- А с кем проще?

- С Владимиром Пресняковым великолепно работать. Я бы с удовольствием с ним работал всегда. Но, видимо, ему нужно чуть-чуть другое. Я всё-таки делаю довольно абстрактный визуальный ряд, а ему нужен клип. И с Инной, конечно, я её люблю давным-давно.

- В интернете есть информация, что Вы так же сотрудничали с театром «Чёрное небо белое»

- Это самый лучший театр в России, на мой взгляд. Два спектакля мы делали вместе. Вернее две версии одного спектакля, он называется «ЕСМ» - «Ева, Соломея, Мария». Премьера первого была в Гластонбери, в Великобритании, а второй недавно показывали в Москве.

- Для театра видеоарт делается как-то по-другому, чем для музыкантов? Другие техники?

- Это абсолютно другое. Просто, дело в том, что «Чёрное небо белое» - это особенный театр, который работает, так как никто здесь не работает. Там как раз было не совсем живьё, а такие довольно абстрактные при этом очень строго привязанные ко времени видеоизображения. Бесполезно это рассказывать, потому что театр надо видеть.

- У Вас есть какие-то планы, как-то дальше развиваться в этой своей сфере, совершенствоваться?

- Я сейчас задействован в четырёх группах: «Ива Нова», Инна Желанная, само собой, Радик Тюлюш и «Exit project» - московский коллектив, сейчас у них тоже будет презентация в ЦДХ. У нас были предварительные переговоры с Артёмом Якушенко и с группой «Two Siberians» она же «Белый острог», может быть, с ними получится что-нибудь. Может быть, я возобновлю свою группу когда-нибудь.

- То есть у вас много творческих планов?

- Громадьё!

Вопросы задавал Григорий Ноговицын
Фото: Алексей Гущин, Настя Юргутите


Ссылка на источник...  »»» 


5 сентября 2014 

KAMWA 2014. День второй.

Второй день КАМВА 2014 начался практически вечером. В 17:00 в галерее «Марис-Арт» открылась выставка Павла Микушева «В небе, на земле и под водой». Картины сыктывкарского художника-этнофутуриста - это удивительное отображение легенд и мифов народа коми. На его картинах основным элементом становится народные финно-угорские узоры, в которые вплетены самые разные элементы: млечный путь, чердынские богини, гигантские рыбы, фантастические существа, люди. Все они становятся частью одной большой истории, которая находится на стыке новой мифологии и финно-угорского фольклора. И на окрытие эти герои ожили — чердыские богини вышли, явив себя зрителю. Они протянули руки к художнику что бы передать свою ему свою силу и энергию, и он протянул их в ответ, не побоюсь принять этот дар.

Уже после этого в «Сцене — Молот» гости фестиваля увидели как обычно очень энергичный перфоманс от омского театра «Образ», и музыкальный перфоманс совмещённый с показом народных и современных нарядов от модельного агентства «Мадмуазель Удмурт» Дарали Лели.

Перфомансы предваряли главное событие дня — цифровое мультимедийное вербально-пластическое представление «Слово — Танец» под названием «Солнцем Духа на канате Души пляши». Точный жанр этого действа — Диджихарт. Это обозначение придумал его создатель - востоковед, лингвист, музыкальный продюсер и диджей Назим Надиров. Он давний друг фестиваля КАМВА и известный человек в сфере этнокультуры, за авторитет Назимма Надирова говорит его прозвище в прессе — Dr. Ethno.

Aleksey Gushchin 3638

Aleksey Gushchin 3639

Aleksey Gushchin 3710

Aleksey Gushchin 3762

Aleksey Gushchin 3766

Aleksey Gushchin 3788

Aleksey Gushchin 3801

Сегодня Назим Надиров представил мировую премьеру диджихарта «Солнцем Духа на канате Души пляши», созданного им вместе с танцовщицей Мохсирой и авторам фото и видео Джемой Нишановой и Маратой Кенджи. Это представление — не классический спектакль или перформанс. Здесь слова Назима Надирова, который предстаёт в своём сценическом образе по имени Арбакеш, танец Мохсиры, фоновое видео и разнообразные этнические мелодии органично сплетаются воедино, образуя единую, по-восточному сложную и красивую историю о мистике, любви и самое главное — судьбе. Немного неровные рассказы Назима Надирова о его детстве, судьбе и случившихся в его жизни мистических совпадений, сменяются изящными танцами Мохсиры, и всё это происходит под постоянную очень красивую музыку и зрелищный видеоряд. История действа движется плавно, рассказывая о том, как надо жить и быть счастливым. к поэме персидского Джаллаладина Руми «Масневи», строки из которого и дали название диджихарту. Двустишием из поэмы Арбакеш порывает сцену с помощью мела, и поведав зрителям о мистической истории поэта и его произведения. В конце рваность и сложность речей Арбакеша сочетается с красотой и изяществом Мохсиры, создавая древний знак единения тьмы и света Инь — Янь. Не будет преувеличением сказать, что диджихарт вызвал интерес у всех присутствующих в зале «Сцены — Молот».

Фестиваль перевалил за половину. Второй его день получился загадочным, мистическим и наполненным смыслами из древних религий мифов и преданий. Дальнейшие дни фестиваля будут не менее впечатляющими.

Текст: Григорий Ноговицын
Фото: Алексей Гущин


Ссылка на источник...  »»» 


4 сентября 2014 

KAMWA 2014. День первый.

Дневник фестиваля KAMWA — 2014. День первый.

Пресс-конференция

Наконец-то наступил этот долгожданный день. Сегодня, 4 сентября, стартовал фестиваль KAMWA 2014. На протяжении четырёх дней пермяков ждут самые разные события в направлениях АРТ, МУЗЫКА и ТЕАТР. Начало — это всегда очень важно. Стартовал фестиваль на одной из главных площадок KAMWA в этом году: в театре «Сцена — Молот». Перед официальным открытием, которое означает старт всего фестиваля, состоялась пресс-конференция, на которой перед пермской прессой предстали директор фестиваля Наталья Шостина, продюсер Назим Надиров (Москва), гости из Удмуртии художник-этнофутутрист Павел Микушев и директор модельного агентства «Мадмуазель удмурт» Дарали Лели, а также международные гости: представитель Казахстанской группы «Hapanasasa» Дамир Алибакиев и музыкант болгарской группы «Oratnitza» Кристиан Георгиев.

Каждому из них было, что сказать о предстоящем фестивале. Наталия Шостина назвала этот фестиваль самым глубоким за историю движения. Планка KAMWA каждый год становилась всё выше и выше, и теперь нужно соответствовать этому уровню. В этом году поддержку фестивалю оказали федеральные издания: Rolling Stone, Forbes, Русский Репортер. По словам директора фестиваля, нынешняя KAMWA никого не разочарует. Всех гостей ждёт 4-хдневное путешествие в удивительный мир. Интересно, что на пресс-конференции вместо последовательных монологов журналисты услышали диалог единомышленников, людей, объединённых творчеством и общими идеями. На оптимистичной ноте звучал и рассказ Назима Надирова — доброго друга KAMWA на протяжении многих лет. Он назвал фестиваль уникальным, одним из немногих в России фестивалем открытий и новых имен. В качестве продюсера Назим анонсировал свой театральный проект «Диджихарт» - его мировая премьера состоится 5 сентября в Сцене-Молот. Художник-этнофутурист Павел Микушев поблагодарил фестиваль за возможность персональной выставки, которая откроется завтра, 5 сентября, в галерее Марис-Арт. Свою радость по поводу приглашения на фестиваль выразили казахские и болгарские музыканты.

DSC01063DSC01059

Открытие

Открытие — это всегда новое рождение. Именно эту идею транслировал через портал времени «Сансара» художник Роман Клевакин. Открытие самого портала состоялось перед входом в фестивальный клуб «Сцена — Молот». Через портал существа из другого мира (предлагали пройти всем, дабы очиститься и изменить свою жизнь. В 15:00 началось торжественное открытие. Это было краткое, но очень выразительное представление того, что ждёт гостей фестиваля. Перед зрителями предстали модели из агентства Дарали Лели «Мадмуазель Удмурт» - представительницы новой молодой волны удмуртского этнофутуризма.
Следом на сцене появился друг фестиваля Виктор Жалсанов (Бурятия). Он выразил своё искреннее признание фестивалю и подарил Наталии Шостиной традиционный, особым образом сложенный платок хадак цвета неба. Затем театр моды «Образ» из Омска представил свое дефеле. Сменил их другой театр — «Мимикрия» с отрывками перформанса Юлии Сурбы «Украденный голос», в котором воскресли герои мифа таинственной сибирской земли Кужебар. Народными болгарскими мотивами в сочетании с современными ритмами поприветствовали гостей музыканты болгарской группы «Oratnitza» совместно с женским вокальным дуэтом «Kipri». Именно это стало точкой отсчета нового фестиваля KAMWA.

В ожидании первого крупного театрального представления от театра АХЕ гости фестиваля услышали волшебную музыку дуэта из Перми Севы Гуляева и Алексея Мехоношина, и увидели перформанс «Воинственный цветок» от омского театра «ОбраZ».

DSC01081DSC01092

ТЕАТР АХЕ

На «Сцене—Молот» собралось большое количество людей. Все билеты на единственный показ спектакля инженерного театра АХЕ были распроданы еще до начала фестиваля. И это не удивительно: театральный авангард такого уровня редко проявляется в нашем городе. Петербургский Театр АХЕ показал кукольный перформанс — театральный эксперимент «Господин Кармен». Это удивительное представление, в котором двое героев (лидеры АХЕ Павел Семченко и Максим Исаев) без слов, но с помощью фантастических механических эффектов и фокусов, в которых важна каждая мелочь: от света фонаря до сигаретного дыма, удивительно эмоционально и пронзительно показывают трагическую историю любви Хосе и Кармен. «Театр в голове зрителя», - уверенны актеры АХЕ. И собственными перформансами регулярно подтверждают эти слова.

IMG_2486[1]... <span class= »»» 


19 августа 2014 

ТЕХНОАРТ. Скульптура должна двигаться

Фестивальный клуб «Сцена-Молот», 4 — 7.09







DSC09110 DSC09132


Во время фестиваля KAMWA в пространстве фестивального клуба «Сцена-Молот» будут существовать арт-объекты и инсталляции, выполненные в стиле техноарт. Это совместный проект пермских художников Рустама Исмагилова и Романа Клевакина. Сопровождать жизнь механических объектов будут перформансы от Пост-509.

Техноарт

Направление в искусстве, для которого характерно использование деталей от машин и механизмов, создание новых механизмов, либо их имитация. Это направление подчеркивает зависимость общества от машин, особенно актуально для мегаполисов, крупных промышленных городов.

DSC06938

Скульптуры из металла и различных механизмов Рустам Исмагилов создает уже почти двадцать лет. Однажды он забрел в старую кузницу на краю деревни. На полу лежали диковинные металлические штуки: детали сельхозтехники, конской упряжи, подковы. Так и родилась идея подарить металлу вторую жизнь, благо, в дачном сарае был старый сварочный аппарат. Теперь скульптуры из металлолома - визитная карточка художника.

DSC00185

Свой проект САНСАРА Роман Клевакин построил вокруг арт-объекта «портал времени», который он предлагает привести в движение с помощью энергии старых часов.
Интерактивный объект представляет собой гигантский гироскоп, в виде трех вращающихся внутри себя колец. Желающим испытать действие портала предлагается зайти в совмещенные кольца, совершив тем самым действие переосмысления, оставив позади себя мир обусловленного бытия.


Ссылка на источник...  »»» 


фестиваль
19 июня, пятница в 12:00 / Тульская обл., п. Бунырево (140 км от Москвы)
до 21 июня
фестиваль
24 июля, пятница в 12:00 / Тверская область
до 26 июля
фестиваль
7 августа, пятница в 12:00 / Ярославская область, п. Ивановское
до 9 августа
Наша кнопка:
Яндекс.Метрика