MyFest.RU - Все фестивали мира! Почти! :)

Найди свой фестиваль!

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Солнцестояние. Блог фестиваля

Фестиваль: Солнцестояние в каталоге MyFest.ru

Солнце - это свет, солнце - это тепло, солнце – это жизнь. Солнце - это то, что существовало до появления всех религий. Солнце не разделяло людей религиозными барьерами догм – оно сияло в небесной выси, даря тепло и свет всему живому на земле, и до сих пор...


18 сентября 2014 

Солнцестояние - Не думал что мы будем двигаться к средневековой...

Не думал что мы будем двигаться к средневековой инквизиции и придётся всерьёз писать такие письма

Мединский Владимир Ростиславович: Остановите псевдорелигиозный фанатизм и клерикализацию.Мединский Владимир Ростиславович: Остановите псевдорелигиозный фанатизм и клерикализацию.
[e,https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-3,vk-lnkimg-17e47e.jpg ...  »»» 


20 июля 2014 

Солнцестояние - Коллеги! Просим помощи в организации...

Видео: Чистокол мой чистокол - из передач Мировой деревни (несмонтированных_

vk-vidimg-165532308.jpg

Коллеги! Просим помощи в организации сбора средств на проект публикации фольклорных передач «Мировая деревня» и «За околицей», созданных в 90е годы Сергеем Старостиным и его соратниками, а также монтажа новых передач из «полевых записей».
Основные расходы по публикации готовых передач – оцифровка кассет Betacam. Дальнейшее делается энтузиастами без расходов (не считая временных).
На данный момент у проекта Мировая Деревня работают Яндекс-счет и карта/счет Сбербанка, но поступлений недостаточно даже на покрытие уже проведенных расходов.
К сожалению, без привлечения внимания с помощью специальных ресурсов мы не видим возможности продолжать. Собственных рук и средств на всё не хватает.
Важность нашего дела можно косвенно оценить хотя бы по тому, сколько просмотров собрала запись с публикацией уже имеющихся роликов: Смотри тут...  »»» 


18 июля 2014 

Солнцестояние - НЕМНОГО О СИМВОЛИЗМЕ РОГОВ В СЛАВЯНСКОЙ...

НЕМНОГО О СИМВОЛИЗМЕ РОГОВ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ. В КОНТЕКСТЕ ЖЕНСКИХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

Обычно рога на кичке достигали 20 см в высоту и более, однако в Калужской губернии ещё в конце XIX в. девушки по праздникам надевали головной убор с огромными рогами. Показательно, что подобная традиция встречала явное осуждение со стороны духовенства и священники не пускали таких "рогатых" женщин в церковь и не допускали к причастию. В связи с этим следует вспомнить и наблюдение Н.А.Криничной:

"Поскольку головной убор был неким средоточием тотемической сущности индивида, ему, судя по мифам и преданиям, придавалось важное значение при исполнении обряда инициации... Можно предполагать что головной убор маркируется как знак приобщения индивида к тотемическому предку (тотему)" [Криничная Н.А. "Персонажи преданий: становление и эволюция образа". Л.,1988. С.50-51.]...  »»» 


13 июля 2014 

Солнцестояние - ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ЕГО СЫН (былина) https://vk.com/byliny...

Видео: Леонтий Тимофеевич и Анна Лукична Чупровы  - Илья Муромец и Сокольник

vk-vidimg-169450422.jpg
Фрагмент фильма "На поле Куликовом" (режиссёр Б. Карпов, 1980)

Видео: Еремей Провович Чупров -- Илья Муромец и Сокольник

vk-vidimg-169450411.jpg
Фрагмент фильма «Там за рекой Печорой» (Леннаучфильм, 1971).
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ЕГО СЫН (былина)
vk.com/byliny

В сообщении вы можете услышать (и даже увидеть) былину — одну из самых любимых у русских сказителей, как её поют на Пижме и Печоре (Республика Коми), на Мезени (Архангельская область) и в Притоболье (Курганская область).
__________
Подавляющее большинство записей этой былины сделано на европейском Севере России. Северо-восточные редакции сюжета (печорские, мезенские, кулойские, часть золотницких и поморских текстов) принадлежат к одной версии, для которой характерно развернутое описание богатырской заставы, введение в качестве действующего лица (а не только упоминаемого) матери, изображение охотничьих атрибутов Сокольника (ловчие звери и птицы); сына Ильи Муромца обычно именуют Сокольником или Подсокольником. Отдельными элементами с этой версией перекликаются некоторые кенозерские записи, а также два очень близких друг другу варианта из Шенкурского и Архангельского уездов, которые неоднократно перепечатывались и обрабатывались составителями популярных сборников и хрестоматий.

В Печорском крае былина о бое Ильи Муромца с сыном занимает первое место по количеству записей (свыше 30), большинство стихотворных вариантов отличается высокими художественными достоинствами. На протяжении почти целого столетия местная редакция сюжета устойчиво сохранялась в живом бытовании, ее специфические особенности легко обнаруживаются даже в дефектных, полузабытых текстах и отрывках.

Около половины печорских записей сделано в нескольких деревнях на реке Пижме, их уроженцы занесли местный извод былины в другие районы Печорского края. Пижемские варианты отличаются устойчивостью композиции, богаты оригинальными деталями и выразительными формулами, не встречающимися в других северо-восточных записях, в том числе и в текстах с Печоры:

Среди богатырей, охраняющих Киев на заставе, называется Мишка Торопанишка, рода торопливого;
в описании Сокольника используется отрицательный параллелизм: Не Буян ле славной остров там шатаитсе, да не Саратовы ле горы да знаменуютсе;
отводя богатырей, которые не смогут одолеть врага, Илья Муромец говорит: За невид (незавид) потеряет буйну голову;
отправляя опозоренного Алешу (или Добрыню) на заставу, Сокольник иронически передает низкой поклон Илье и предупреждает: Да пускай вами, говнами, не заменяетця, самому ему со мной не поправитцэ;
чудесное избавление Ильи от смертельной опасности во время поединка (вдвое-втрое силы прибыло) обычно сопровождается формулой, связанной с морскими впечатлениями: Вдруг не ветру полоска да перепахнула;
временное поражение богатыря мотивируется его хвастовством: Подоспело (спутало, попутало, сретило) его слово похвальнёё;
мать Сокольника нередко называется поляницей да одноокой.

Некоторые подробности и формулы роднят пижемские варианты с записями со Средней Печоры:

богатыри стоят на заставе недалёко от Киева, за двенадцать вёрст;
Сокольник прямо в седле пишет ярлыки скоры грамотки;
догнав противника, Добрыня говорит ему: Если русьской богатырь, то поворот даю, если не русьской богатырь, то я напуск держу;
возвратившись к матери, Сокольник обзывает Илью собакой ярыжливой, старой коровушкой базыковой.

В пижемских текстах встречаются некоторые формулы, известные по записям из других северо-восточных районов, но не зафиксированные на Средней и Нижней Печоре:

Добрыне ведут коня с семи цепей, с семи розьвезей (с восьми ремней);
различные виды оружия обобщенно обозначаются словом «бой» (тем боем друг друга не ранили, бросили тот бой на сыру землю).

Вместе с тем в пижемском изводе отсутствуют отдельные эпизоды и общеэпические формулы, имеющиеся в других печорских записях:

ни в одном варианте не рассказывается о рождении и детстве Сокольника,
нет формулы по колена в землю утопталися, видно, старому мне замены нет;
не упоминается, что Илье в поле смерть не писана.

Специфические особенности этого извода наиболее полно представлены в былинах Федосьи Чуркиной, Еремея и Леонтия Чупровых.

Обилие оригинальных формул и подробностей не выводит пижемские тексты за пределы печорской редакции сюжета. Как правило, они касаются частностей, словесного оформления общепечорских мотивов и эпизодов; сюжетная схема былины во всех уголках этого обширного региона остается неизменной. К тому же целый ряд своеобразных формул зафиксирован на всей территории Печорского края. Это:

угрозы Сокольника взять Илью Муромца в прикащики, Добрыню — во писари, Алешу — чашки-ложки мыть и т. д.;
описание его расправы с Добрыней или Алешей (Да и дал ему по жопе два потяпыша, да и прибавил ему два алабыша) (за пределами печорского региона эти два мотива отмечены лишь в одном мезенском варианте);
надежды Ильи на легкую и скорую победу (А не успеете вы щей котла сварить, да привезу погану да буйну голову);
упреки Сокольника матери (Тебя зовет блядкой, а меня выблядком) и ее ответ (Не пустым-то молодець похваляитцэ) (предпоследняя формула зафиксирована однажды на Мезени).

Если в других редакциях сюжета Сокольник подбрасывает под облаки палицу или меч, на лету подхватывает оружие и угрожает Илье Муромцу (Как я владею палицей, так владеть мне старым казаком), то в печорских текстах этой угрозы нет, Сокольник тешится стрельбой из лука, на лету подхватывая выпущенную стрелу. Лишь в двух вариантах упоминается палочка, причем в одном из них — вместе со стрелочкой.
Своеобразна печорская формула, выражающая недовольство киевских богатырей вызывающим поведением нахвальщика: Нас ничем зовет, ни во что кладёт.
__________
Текст - с сайта Фундаментальной электронной библиотеки "Русская литература и фольклор" (feb-web.ru/)...  »»» 


11 июля 2014 

Солнцестояние - Полная версия интервью. Станислав Репин:...

Полная версия интервью.

Станислав Репин: «Говорить о закате «Солнцестояния ещё рано»
Не успел «БК» привлечь внимание к теме знакового омского этнофестиваля «Солнцестояние» (БК№24(550) от 25.06.2014), как потихоньку пошёл резонанс: один из участников оргкомитета феста Станислав Репин рассказал о дальнейших планах на фестиваль, о том, кому на самом деле принадлежит местная земля и о том, как наконец-то правительство обратило внимание на Окунево.
Станислав, давайте начнём с самой волнующей нас темы - действительно ли земля на Яру принадлежит г-ну Роденко?
Понимаете, лес на Яру это собственность Российской Федерации, которую можно только в аренду взять, у Роденко договора аренды нет, поляна фестивальная земля сельхоз. назначения И она реально сегодня никому не принадлежит юридически.
Но ведь вы сейчас пытаетесь оформить один из участков в свою собственность?
Я сам живу в Окунево, и начиная с 2003 года мы проводим Купальский праздник на базе которого в 2009 году родился фестиваль « Солнцестояние» до осени 2013 года мы думали что земля вся оформлена так как нам заявлял Роденко ,он ведь все эти годы собирал деньги на шлагбауме. Но в сентябре мы выяснили что эти земли не оформлены ,соответственно мы выкупили паи у бывших колхозников и стали оформлять землю в собственность . Для того чтобы уже на своей земле полноправно проводить и фестиваль Солнцестояние и другие праздники.. 5 мая нынешнего года мы подали документы в Кадастровую палату на Красногвардейской, после чего они обрабатывались на Куйбышева. 29 мая рассмотрение бумаг для регистрации было приостановлено. 5 июня нам вернули бумаги с просьбой устранить нарушения — необходима была коррекция пересечения по точкам на местности. По закону рассмотрение останавливается на три месяца и за это время никто другой не имеет права претендовать на эти участки, пока мы не разберёмся с документами или не отзовём заявку. Мы с юристами всё переделали и вернули в палату. 16 июня нам должны были выдать кадастровый паспорт о владении этой землёй. По этой причине мы и не извещали Муромцевскую администрацию о проведении фестиваля. Это наше дело, что делать на своей земле! Это к речи о том, что, мол, заявка была подана слишком поздно. Внеся необходимые изменения, мы вновь обратились в палату, но нам заявили, что в ходе рассмотрения заявления произошла «накладка» - пока мы исправляли свои документы, права на земельный участок оформили другие люди... Сами работники учреждения намекнули нам, что мы пытаемся связаться с серьёзными людьми, и у нас ничего не получится с этой землёй, но мы продолжаем этим заниматься.
А что конкретно за участок вы оформляете?
Главную концертную площадку фестиваля и не только, .
То есть тот самый участок на Яру?!
Да, именно он. Видите ли, мы действуем законно и официально. Роденко же планомерно год за годом поучает деньги на шлагбауме и не только во время фестиваля , а все лето. мы предоставляем в ведение вашей редакции видеоматериалы, на которых член оргкомитета прямо просит Сергея Гавриловича предъявить документы на владение этой землёй, но он просто уходит от ответа. Собственно, тогда и возник этот вопрос на совещании в Муромцевской администрации, когда я обратился к Роденко и сказал: «Раз уж ты собираешь деньги у всех людей за проезд, оплачивай всё остальное — мы подготовили программу, наняли музыкантов.» Он отказался! Конечно, затраты на Муромцевскую культуру не соизмеримы с затратами на привоз артистов даже из Омска не говоря про другие регионы.
Нам он сообщил, что занимался обеспечением хозяйственной части мероприятия — осуществлял уборку территории, завозил воду, дрова...
В любом случае это копейки по сравнению с выручкой
То есть вы опровергаете информацию о том, что фестиваль был убыточный?
Для Роденко он точно таким быть не мог. Сейчас мы инициировали возбуждение уголовного дела против него. Этим занимаются и прокуратура, и Следственный комитет. Как вышло с самим фестивалем — мы подали заявку 16 числа. Почему? Об этом позже. Нам сказали, что не готовы ни полиция, ни пожарная охрана, нанимайте, мол, сами ЧОП для защиты гостей. 18 июня заявку подал Роденко, и внезапно все службы оказались готовы. На проведение фестиваля дано добро.
Вы клоните к тому, что между Муромцевской администрацией и г-ном Роденко существуют неофициальные отношения?
Знаете, как я могу утверждать о каких то сговорах но есть факты которые очень упрямые. Сейчас проясню вам,. Идентичная ситуация складывается и на озере Ленёво. Есть судебное решение от конца мая этого года, предписывающее Роденко покинуть территорию и перестать незаконно размещать там базу отдыха. Сейчас он пытается обжаловать его в суде, но и лес пока не покидает, постройки не удаляет, продолжая зарабатывать деньги так же как и в Окунево . Вторая сторона этого конфликта — МУП «Пять озёр», структура, созданная районом для привлечения туристических потоков. Фактически эта организация сейчас вообще не действует. Участок Ленёво находится у них в бессрочном пользовании, на деле же он весь раздербанен разными предпринимателями под субаренду.Из решения Арбитражного суда следует, что эти договора не зарегистрированы в юстиции, а значит не имеют юридической силы. Получается, договор Роденко с МУП «Пять озёр» не действителен. Недавно администрация вынесла решение отказаться от бессрочного пользования участком на Ленёво и участком бора в Окунево. Понятно же да, кто выигрывает от этого решения?
Что вы теперь намерены предпринять?
Сейчас мы собираем документы для того, чтобы подать в суд на Кадастровую палату. Ведь мы имеет приоритетное право на оформление земли Яра. Уверен, что суд будет выигран,. Что касается Роденко, то мы подали заявление в ОБЭП. Есть опасение, что Роденко может влиять на органы, поэтому в социальных сетях мы распространили объявление с предложением подключиться к нашей борьбе и писать дополнительно заявления в прокуратуру. А именно речь идёт о тех людях, которые платили за въезд на территорию на фестиваля, хотя «владелец» никак не подтвердил своё право на это.
Как прошёл нынешний «праздник выходного дня», устроенный вместо «Солнцестояния» Муромцевской администрацией?
Очень даже достойно, отработали муромчане единственное программа маловата , да это и не реально такими силами ,Не смотря ни на какие объявления приехало достаточно много людей порядка трех тысяч ,на мероприятии присутствовало достаточно много силовиков и надо отдать должное они вели себя очень корректно и просто следили за порядком .Пьяных практически не было. Купальские обряды мы все провели в полном объеме , решили что нельзя лишать людей основного ради чего они приехали, все остались очень довольны.
Подождите, а как же запрет на разжигание костров?
Скажите, как можно запретить жечь костёр нескольким тысячам людей? Мы проводим обряды с 2004 года и не разу не возникло проблем с костром. Честно говоря, в этот раз мы очень серьёзно думали о том, чтобы отказаться от костров и окончательно превратить происходящее в «праздник выходного дня». Но тогда бы на следующий год уже точно бы никто не приехал на фестиваль... Так вот, всё хорошо, да, но делать какой-то местечковый праздник выходного дня там просто не имеет смысла. Как вы и писали, есть все предпосылки для создания визитной карточки Омской области, уже готовый бренд, который просто нуждается в раскрутке и пристальном внимании властей. Можно выделить миллион-два — для бюджета это не деньги — а фестивалю это поможет. Изначальная предпосылка этого фестиваля — Купальский праздник — является самым любимым и широко празднуемым языческим праздником по всей России, и это нужно использовать!
Если вы говорите, что вроде как все понимают значение укрепления имиджа Омской области, то почему никакие конкретные действия так и не предпринимаются?
Потому что, и это очевидно, чиновники среднего и нижнего звена не заточены на достижение результата, всё, что их волнует — освоение бюджета. После нынешнего «фестиваля» к нам приехал Синюгин с командой (Вячеслав, первый вице-губернатор Омской области — прим.ред.) и выразил искреннюю заинтересованность происходящим, попросив нас выразить наше видение развития «Солнцестояния» на последующие годы. Так и получается — есть интерес сверху от самого губернатора, есть интерес снизу — наш, среди организаторов, многочисленных поклонников фестиваля - а вот инертная прослойка ничему не даёт произойти. Муромцевская администрация все годы не раз открыто заявляла, что этот фестиваль им как пятое колесо, и насколько было бы проще, не будь вообще «Солцестояния». Хотя нынешний глава района г-н Девятиреков смотрит по другому, он понимает что это надо развивать, а вот остальные районные чиновники думают по другому.
И какую же программу развития вы планируете реализовывать?
Мы хотим сделать ставку на мультирелигиозность и мультикультурность мероприятия. Что мы все разные, но при этом уважаем традиции и верования друг друга. Так что ещё рано говорить о Закате Солнцестояния, что есть куда расти и развиваться. Наряду с Купальским праздником в это время православные отмечают день Святой троицы, а мусульмане Сабантуй. Мы предлагаем объединить эти празднества в одно. Помимо этого у нас возникла идея создать в Окунево представительство святых мест со всей России, некое культурное пространство в котором человек мог бы прикоснутся к другим святым местам России. Этой весной мы выкопали 108 сосен, отвезли их на Аркаим и посадили там. А оттуда привезли священные камни, расположив на Омкаре. Следующим по плану у нас гора Белуха в Алтае, Крым и многие другие святые места ,от туда мы хотим привозить либо камни либо растения . Создать целый парк. Но проблема в том, что всё это мы организуем — впрочем, как и все «Солнцестояния» - исключительно на собственные средства. Поддержка бы очень пригодилась. А пока что мы во второй раз проведём фестиваль иван-чая. Прошу обратить на наш ход мыслей и в этом вопросе. К нам привозят мешками индийские и китайские чаи, хотя у нас в России растёт наш местный чай, превосходящий зарубежный по вкусовым и медицинским показателям. Одно из исследований показало, что выжимка иван-чая способствует рассасыванию раковой опухоли. Потому на Руси никогда и не страдали от подобных заболеваний... Популяризация этого чая не только благотворно скажется на здоровье россиян, но привлечёт деньги в Российскую деревню. Сейчас все осведомлены о том, что в области практически нет работы. А сбор и приготовление чая создаст новые рабочие места.
vk-336080028.jpg ...  »»» 


30 июня 2014 

Солнцестояние - Дорогие друзья, требуется Ваша помощь,...

Дорогие друзья, требуется Ваша помощь, что бы уже навсегда пресечь противоправные действия псевдо-собственников земли на яру (месте проведения фестиваля) и в лесу рядом (данные о земельном участке 55:14:220101:140 от Росреестра Смотри тут . Прошу всех кто платил за въезд последние 4 года, написать в электронную приемную прокуратуры, следственного комитета и УВД Омской области следующий текст:

Прошу провести проверку по факту сбора денег 19.06.2014г за нахождение на территории Муромцевского района, около деревни Окунево в лесу, на участке земли с кадастровым номером 55:14:220101:140. Прошу объединить мое заявление с уже имеющимися заявлениями других граждан пострадавших от действий данной группы лиц. Материалы до следственной проверки находятся у оперуполномоченного ГЭБиПК Муромцевского отделения полиции капитана Гомана Олега Владимировича. Хочу отметить, что деньги взымались именно за проезд и нахождение в лесу.

Прокуратура: Смотри тут...  »»» 


фестиваль
19 июня, пятница в 12:00 / Тульская обл., п. Бунырево (140 км от Москвы)
до 21 июня
фестиваль
24 июля, пятница в 12:00 / Тверская область
до 26 июля
фестиваль
7 августа, пятница в 12:00 / Ярославская область, п. Ивановское
до 9 августа
Наша кнопка:
Яндекс.Метрика